Алхимик Раис Гензо, собственной персоной - чувствует себя героем, ибо только что порубил добрую дюжину акавирских скелетов (честно говоря испытал чудооовищное облегчение, когда понял что с самым главным акавирцем драться не придётся). Решил сфоткаться на память, пока трупы огров не начали вонять (хотя на таком морозе.....) [кстати, сжимает ржавую акавирскую катану, за которую ни один купец потом не согласился дать больше двух копеек - собственные два меча искрошил об скелетов, а чинить сами мы не учиииились, кузнечное дело, видите ли, не для нааааас]
А этично ли выбивать зубы мёртвым ограм? Конечно, неэтично. Но что ж вы хотите от алхимика? Мне, кстати, вчера пришло в голову, что ему покровительствует таинственный бог, упоминаний о котором нет даже в самых древних фолиантах самой древней части библиотеки Университета тайных искусств. Единственная способность этого бога - прокручивать время назад в случае непредвиденной смерти своего протеже. И называется эта способность таинственным словом Save/Load. Кстати, он (то есть алхимик) [надо будет как-нить создать новый класс: "Парфюмер"] пришёл к решению: графине он ещё припомнит акавирские артефакты, а пока что займётся ограми. Впрочем, уже занялся. Дело в том, что он вспомнил, что его когда-то научили запускать молнии - простенькие такие, надо было всего лишь подпалить один айлеидский булыжник, чтобы он включился. В общем, он потренировался на близлежащих грибах в прицеле и пошёл искать камень повыше и поудобней, чтоб и самому удобно с него палить и огры бы не залезли. С пятой попытки (которые, впрочем, всё равно стоили жизни пятерым ограм) он-таки нашёл удобный каменистый склон, чтоб и ноги не скользили и огры не добрались. Под этим склоном уже окончили свои дни ещё пятеро огров, но алхимик (как бишь его?... Раис Гензо, бретон [не путать с бретонцами]) подозревает, что тут бродят ещё - и всем им суждено сложить головы в одной куче.
Нет, вы представьте себе картинку: алхимик в одной тонкой рубашечке (пускай и слегка зачарованой) бегает по скалистым ущальям Пэйл Пасса (температура воздуха минус 10) от пятерых матёрых огров (сильно смахивающих на тролля из Гарри Поттера) в поисках какого-то там, лять, артифакта для какой-то там, лять, фифочки графских кровей. На данный момент алхимик забился в какую-то расщелину упившись успокоительный зелий и судорожно думает: 1) как оттуда выбираться, ибо фаст-трэвэлом пользоваться не есть гут; 2) выбираться ли вообще - в сумке осталось пару бутылок зелья невидимости - можно глянуть, авось тролли, то есть огры, навернулись с башни во время погони - найти артефакт, вернуться к фифочке, отравить её чем-нить насмерть и пойти работать в тёмное братство; 3) на кой чёрт вообще туда попёрся, приключенец недоделанный. На этих грустных размышлениях я его там и оставила. В сердцах. Ибо в самом деле - на кой чёрт! Графиня мне обещала взамен какой-нить ещё акавирский артефакт - вот интересно какой - сабельку ту хреновую? Спасибоненадо. Я с отмычкой лучше приду. Будет мне и сабелька и всё что хочешь. А если там опять нидс-э-кии - поеду в Морровинд и наворую чего-нить у Телванни в башнях, и побооольше, побоооольше!!! А потом зайду к Вивеку, зарублю его нафиг (ибо нефиг) и поеду пить скууму с Дагот Уром.
(Встретила в пещере блуждающий огонёк. Думала прикольно, оказалось летально.)
(Может начать игру снова - нордом с секирой и в тяжёлых доспехах?)
*Обиделась на весь свет. Ушла читать Фандорина.*
Well, imagine a picture: an alchemist, dressed in a thin shirt (although it was, indeed, slightly enchanted), running around in rocky canyons of Pale Pass (air temperature -10C), trying to outrun 5 huge ogres (who resamble greatly of a troll from Harry Potter) in a search of some [censored] artifact for some [censored] princess-countess. At the moment the alchemist has thrusted himself into some narrow cleft, drank a whole lot of soothing potions and is thinking brokenly: 1) how to escape, for using fast-travel ist nicht gut; 2) either to escape or maybe not - thare are several invisibility potions left in a bag - he can go and see - it might be that trolls, that is - ogres, fell from the top of the tower while chasing him - than he could find the artifact, return to princess, poison her dead with some nasty poison and start working for the Dark Brotherhood; 3) why the hell did he go this far altogether? I left him there to these sad thoughts. Hastily. Couse really - what the hell! Countess had promised me some sort of another akaviri artifact in exchange - which one, interesting? - that saber? Thankyouverymuch! I'd better take a lockpick next time I visit her castle. And there will be a saber, and there will be whatever else. And if there's another "need-a-key" - I'll just go to Morrowind, visit a Telvanni tower and relieve it from whatever valuable is there. And then I'll go to Vivec, kill Vivec to hell (couse why the hell not?) and go drink scooma with Dagot Ur.
(Met a will-o'-the-wisp. Thought it was cool, appeared to be lethal.)
(Should I start the game over - with a nord, heavy armored and with an axe?)
*Took offence on the world. Went away to read Fandorin.*
Iedomājieties bildīti! Alķīmiķis, vienā necik biezā (kaut arī mazliet apburtā krekliņā ģerbts, skrien kā negudrs pa Peil Passa klinšainām aizām (gaisa temperatūra mīnuss desmit) no pieciem milzīgiem ogriem (kuri īstenībā stipri atgādinā trollu no Harija Pottera), cenšoties atrast kautkādu tur artefaktu kautkādai tur kundzītei-grāfienei. Bļaaaaaviens. Šobrīd alķīmiķis, ar nomierinošām mikstūram piedzeries, ielīda kautkādā plaisā un drudžaini domā: 1.) kā tikt arā, jo fast-trevelu lietot nav labi; 2.) vai vispar vajag mēģināt tikt arā – somā vēl atlika pāris neredzamības mikstūras pudeles – varētu aiziet apskatīties, varbūt trolli, tas ir – ogri, nokrita no torņa dzīnoties viņam pakaļ – tad var atrast artefaktu, atgriezties pie kundzītes, saindēt viņai brokastis ar kautko riebīgu, lai viņa ilgi mocītos, un aiziet strādāt uz Tumšo brālību; 3.) kāda velna pēc viņš vispār šeit ieradās?
Pie šīm skumjām pārdomām es viņu tur pametu. Dusmās. Jo tiešam – kāda velna pēc? Grāfiene solijusi man atdot kādu citu akaviri artefaktu par šī artefakta atrašanu – interesenati, kuru? – to draņķīgo zobentīņu? Lielspaldies! Es labāk atnākšu ar mūķīzeri. Tad man būs gan zobentiņš, gan viss pārejais. Un ja tur atkāl nids-e-kī – braukšu uz Morovindu un apzagšu kadu Telvaniju torni. Tad iešu pie Viveka, nobeigšu viņu (lai vienreiz tam visam būtu beigās) un braukšu pie Dagot Ura skuumu dzert.
Ну, вы понимаете, почему я ничего не пишу, правильно? Могу сказать, что любимый город у меня пока что Чейдинхол. (Странное дело, да? Он расположен почти на границе Морровинда )
Well, you understand why i'm not writing, yes? For now I can tell that my favourite city is Cheydinhall. (Such a strange business - it is situated near the Morrowind borders )
Nu jus sapratat, kāpēc es tik ilgi nerakstu. Varu pateikt, ka mana miļākā pilsēta ir Čeidinhols. (Savādi gan - tas atrodas pie Morovinda robežas )
Пазорррррр. Уже 0:49. Я опаздываю спать. И всё почему? Играла в Гарри Поттера. Ну? И куда это годится? Всё Стивен Фрай виноват - озвучивал нарратора, блин. Потом всё переведу....
Kauns! Ir jau 0:49. Es jau esmu nokavējusi gulēšanu. Un kāpēc? Spēlēju datorspēli - Hariju Potteru. Nu? Un kur tas der? Pie visa vainīgs Stīvens Frajs - viņš ieskaņoja stāstītāju!
Shame on me. It's alresdy 0:49. I'm already late for sleeping. And why is this? I was playing Harry Potter. It won`t do at all! It's all Stephen Fry's fault - he's the narrator, dammit!
Меня только что удалили из ПЧ. Как это? Я что, тоже могу удалять ПЧ? Ну, Избранных, понятно - и как, и зачем, и почему. А ПЧ-то как?
Mani tikko izdzēsa no PL. Kā tā? Vai tad es arī varu izdzēst kādu PL? Nu, Izlasīto, tas ir saprotams - kā, un kāpēc, un kādēļ. Bet kādā veidā PL?
I've just been deleted from CR. How's this possible? Do I can delete CR as well? Well, Favorites, yes - why, how and what for - it is understandable. But CR?
Меня просила когда-то Юлька прокомментировать (сиречь откомментить) 13 фраз о жизни ГГМ. А я, глупая, согласилась. И даже начала. На третьей фразе поняла, какая это глупость. 13 банальностей - ну что там комментить? К тому же 13 банальностей неисчерпывающих. Почему 13? Их могло быть больше, их могло быть меньше... От этого ничего б не изменилось, разве только символизм числа. К тому же 13 банальностей спорных. И очень даже спорных. Настолько спорных, что к каждой без тени сомнения можно приписать "а может быть и нет". И зачем тогда нужны такие умности? В общем.... Ужас. Если вы со мной не согласны, с удовольствием послушаю возражения.
Что-то я ещё хотела посмотреть.... А! Про бет. То бишь, про бета-ридеров. Надо будет (не сегодня) к кому-нить в беты напроситься. Бесплатно. А потом набрать таких вот отбеченых - и подсунуть их заместо редакторского опыта.
...где филолог может найти работу (редактора или переводчика): ну, по ходу, я ведь могу искать работу не только в Риге, логично? если по интернету - то вообще по всему миру, где может потребоваться человек, владеющий русским языком в журнале, газете, и т.п. - периодическом издании в издательстве - (переводить любовные романы - ржунимагу) в игродельне - интересно, есть у них какое-то название? ну, там, где делают игры или локализуют их в магазине (не надо ржать) - но у нас нужны только редакторы для латышского языка (не надо ржать, говорю - они должны редактировать наклейки на товар с его описанием) ну, по ходу, на любом заводе - где там у них этикетки сочиняют? - нет, это всё-таки бред
Ну вот, у меня опять мозги сели. Можно сходить в понедельник на биржу. А можно и не ходить. Нужно сходить в универ. Максимум в среду к 16-00, но можно и в любой день раньше. А то вдруг Тополевская в такую погоду как всегда болеет.
Кстати, с первым нас нормальным снегом. Первый снег уже был месяц назад - но он длился минуту и не по всему городу. А сегодня был культурненький такой снегопад утром. Правда теперь с него остались только лужи по горло.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР - редактор, который анализирует, оценивает и исправляет главным образом или только лит. форму произведения, т. е. занимается лит. редактированием, а иногда и вычиткой.
Такая специализация редакторов (а в нек. изд-вах, напр. в изд-ве "Медицина", Л. р. входили в штат) имеет смысл только в условиях, когда авторами выступают люди, профессионально не занимающиеся лит. трудом, но хорошо знающие свой предмет, а изд-во активно формирует свой тематический репертуар и не может ждать, пока для книги на важную тему найдется автор знающий и умеющий писать. В таких случаях возможна и даже целесообразна лит. помощь в подготовке оригинала автором, а не после того, как автор сдал оригинал в изд-во, поскольку проще и лучше вырабатывать форму произведения в целом и в деталях тогда, когда оно создается, а не переделывать его, когда оригинал подготовлен.
ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ - редакторский анализ, оценка и совершенствование совместно с автором лит. формы произведения, составная часть редактирования, выделяемая лишь при разделении труда, когда науч. или спец. редактор занимается анализом и оценкой содержания подготавливаемой к изданию работы исключительно со стороны науч. или специальной, в то время как автор нуждается в помощи и литературной.
ВЫЧИТКА - грамматическая и редакционно-техн. обработка оригинала издания, подготовленного редактором к набору. Вычитывать оригинал - значит, читая его, устранять орфографические, пунктуационные ошибки и буквенные опечатки; выбирать такой вариант расстановки знаков препинания и такую графическую форму слов (напр., числительных), при которых смысл текста схватывается быстрее и легче; придавать однотипным элементам текста (числа, сокращения, названия, библиогр. ссылки и т. д.) единообразную форму, облегчающую их восприятие; выявлять все разночтения повторяющихся элементов; размечать буквы, цифры, знаки, которые могут быть прочитаны двояко (напр., О и 0 - буква или цифра); отмечать смысловые, стилистические, фактические ошибки, не замеченные автором и редактором. В., хотя и выполняется чаще всего корректором высокой квалификации, продолжает и завершает процесс редактирования, превращая редакционный оригинал в издательский, повышает культуру издания, снижает расходы на него, уменьшая объем правки в корректурных оттисках.
Хаха. Пока не ушла. Иду я пару дней назад с тренировки пешком. Бодренько так вышагиваю, дышу свежим воздухом, слушаю плеер. Прохожу мимо какого-то одинокого мужчины посреди улицы - вижу он чего-то руками машет. Ну я остановилась, сняла наушники, спросила чего он от меня хочет. А он мне так: "Вы не знаете, где можно купить алкоголь (с ударением на А и характерным г)? Поблизости?" Ну я, озадаченная, махнула рукой за спину - там в ста метрах был зал игровых автоматов или что-то вроде того. Должно быть что-то типа бара, логично? А он мне так: "А поближе нет? Я так далеко идти не хочу." Я была в ауте. (Я последнее время очень часто бываю в ауте. Настроение такое.)
@музыка:
Sarah Brightman - Something in the Air (featuring Tom Jones)